поделиться

понедельник, 11 октября 2021 г.

Феб и Борей (притча)

 
I
Феб и Борей.
С Бореем был у Феба разговор,
Иль паче спор,
Кто больше сил из них имеет,
И больше властвовать умеет.
Проезжий на коне: холодноват был час;
Накинул епанчу проезжий; крышка греет,
И есть у нас
Указ,
Во время холода теплее прикрываться,
И никогда пред стужей не бодриться;
Её не победить;
Противу холода не можно умудриться,
Сказал Борей: смотри, с проезжего хочу
Я сдернуть епанчу,
И лишек на седле я в когти ухвачу.
А Солнце говорит: во тщётной ты надежде,
А если я хочу,
Так эту епанчу
Сниму я прежде;
Однако потрудися ты,
И сделай истину из бреда и мечты.
Борей мой дует,
Борей мой плюет,
И сильно под бока проезжего он сует,
Борей орёт,
И в когти епанчу берёт,
И с плеч её дерёт.
Толчки проезжий чует,
И нос, и в рыло, и в бока,
Однако епанча гораздо жестока:
Хлопочет,
И с плеч идти не хочет.
Устал Борей,
И поклонился ей!
Вдруг Солнце воссияло,
И естество другой порядок восприяло.
Нигде не видно туч,
Везде златой играет луч:
Куда не возведёшь ты взоры,
Ликуют реки, лес, луга, поля и горы:
Проезжий епанчу долой с себя сложил,
И сняв о епанче проезжий не тужил.
Репейник хуже Райска крина
О чём я в притче сей, читатель, говорю
Щедрота лютости потребили Царю.
Борей Калигула, а Феб Екатерина.
Александр Сумароков
Продолжение следует.

Cool Hous                   Семейный очаг                     domovoy


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Сказка об Иван-Царевиче и Жар-птице и Сером волке

  В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь по имени Выслав Андронович. У него было три сына Царевича: первый - Дмитрий-Царе...