поделиться

воскресенье, 17 октября 2021 г.

Волк и ягнёнок (притча)

 II.
Волк и ягнёнок.
В реке пил волк, ягнёнок пил;
Однако в низ реки гораздо отступил;
Так пил он ниже;
И следственно что волк к тому был месту ближе,
Отколе ток воды стремление влечёт,
Известно, что вода всегда на низ течёт.
Голодный волк ягнёнка озирает;
От ужаса ягнёнок обмирает,
И мнит: не буду я с ягнятами играть,
Не станет на руки меня пастушка брать,
Не буду голоса я слышать свиристели,
И птички для меня последние пропели,
Не на зелёном я скончаюся лугу.
Умру на сём песчаном берегу.
Волк начал говорить: бездельник, как ты смеешь
Питьё моё мутить,
И в воду чистую мне сору напустить?
Да ты ж такую мать имеешь,
Которая ко мне учтивости не храня,
Вчера блеяла на меня.
Ягнёнок отвечает,
Что мать его дней тридцать умерла;
Так волка не она ко гневу привела:
А ток воды бежит на низ он отвечает;
Так волк его опивок не встречает
Волк третьею виной ягнёнка уличает:
Не мни что ты себя, бездельник, извинил,
Ошибся я, не мать, отец меня бранил.
Ягнёнок отвечает: тому уж две недели,
Что псы его заели.
Так дядя твой иль брат,
Иль может быть и сват,
Бранил меня вчера, я это знаю точно,
И говорю тебе я это не нарочно.
Ягнёнков был ответ:
Всей моей родни на свете больше нет;
Лелеет лишь меня прекрасная пастушка.
А! а! вертушка,
Не отвертишься ты; вчера твоя пастушка
Блеяла на меня: комолыя рога,
И длинный хвост у этого врага,
Густая шерсть, копыта не велики,
Довольно ли тебе плутишка сей улики?
Пастушке я твоей покорнейший слуга,
За то что на меня блеять дерзает,
А ты за то умри. Ягнёнка волк терзает.
Александр Сумароков
Продолжение следует.

Cool Hous                   Семейный очаг                     domovoy

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Сказка об Иван-Царевиче и Жар-птице и Сером волке

  В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь по имени Выслав Андронович. У него было три сына Царевича: первый - Дмитрий-Царе...